Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волосовская средняя общеобразовательная школа №1» (МОУ «Волосовская СОШ №1»)
О школе
В 2010-2011 году музей истории школы занял второе место в областном конкурсе музеев.
В 2011 году принята программа развития школы по теме «Синтез традиции и инновации – условие высокого качества образования», главной целью которой является повышение качества образования в условиях современной школы.
2012 год — победа учителя школы Михайловой Р. Б. в областном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года -2012».
В 2013 году Управляющий совет школы – победитель областного конкурса на лучшую модель государственно-общественного управления.
В 2013 году МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа №1» — победитель регионального конкурса «Школа года — 2013».
2013 год — 2-ое место в оборонно – спортивной и туристской игре «Зарница» на муниципальном уровне.
2010, 2013, 2014 годы – победа учащихся школы: Ишутов Родион, Раут Анастасия, Спицина Анастасия, Тимофеева Валентина в региональном этапе Всероссийского конкурса на знание истории Польши.
В 2014 году МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа №1» — базовая (опорная) площадка Федеральной стажировочной площадки ЛО по распространению моделей «Государственно-общественного управления в образовании».
2014 год – победа ученицы 11 класса Тимофеевой Валентины в региональном Чемпионате по немецкому языку.
2014 год – победа ученицы 5 –а класса Русаленко Дарьи в региональной краеведческой олимпиаде «Ленинградская земля»
В 2015 году МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа №1» отметила свой 80-летний юбилей, в преддверии которого была выпущена книга «Нам всего 80!», рассказывающая об основных этапах развития образовательной организации.
2015 год 2 — ое командное место в муниципальном конкурсном фестивале «Честное слово России».
2015 год – победа учащегося 9 класса Егора Белова в региональном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ «Отечество».
2015 год – 1-ое место в оборонно – спортивной и туристской игре «Зарница» на муниципальном уровне.
Директор школы — участник Всероссийского конкурса «Директор школы – 2015».
2016-2021 год - школа является региональной стажировочной площадкой, реализующей программу ОЭР «Школа как развивающаяся образовательная экосистема».
В 2017 году школа получила диплом за 3 место во Всероссийском конкурсе общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями в номинации «Лучший опыт вовлечения родителей в управление школой».
2022 по настоящее время - участие в региональной инновационной площадке «Динамический конструктор образовательного пространства Ленинградской области для индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) обучающихся и проектирования вариантов будущих жизненных стратегий»
2023 г. музей школы - победитель регионального этапа Всероссийского проекта «Посвящение в Хранители истории» в номинации «Конкурс музеев»
2023 г. школа - победитель Рейтинга «Десять лучших образовательных организаций Ленинградской области – участников региональных акций, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма»
Конкурс «Лидер школы-2023» Горного университета - 2 победителя
2023 г. - 2 место в областной конкурс финансовой грамотности "Экспромт театр финансовой грамотности"
2023 г. - 3 место в Межрегиональном конкурсе стендовых докладов «Выбор вуза»
2023 г. - 2 место - XXXIV областная туристско-краеведческая Олимпиада школьников Ленинградской области
2024 г. - 2 место - Творческий конкурс среди школьников Ленинградской области, посвящённый и приуроченный 30-летию избирательной системы Российской Федерации "Я - БУДУЩИЙ ИЗБИРАТЕЛЬ!"
2024 г. - 1 место в Региональной профориентационной олимпиаде «Проектная инициатива. Профессионал»
2024 г. - 1 место в Областном слете-конкурсе дружин юных пожарных
В 2023 года по 2024 год 11 обучающихся получили медали "За особые успехи в учении". Отмечаем, что данная образовательная организация характеризуется высоким уровнем инновационного потенциала и готова для реализации деятельности по программе развития школы «Школа успеха».
C 2023 г по настоящее время - Федеральная площадка для апробации и внедрения проекта «Технологии формирования персонифицированных образовательных маршрутов педагогических работников в региональной системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки в условиях цифровой трансформации» ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ имени А.С. Пушкина»
2023-2024 г. - Стажировочная площадка ГАОУ ДПО “ЛОИРО” по ДПОП “Реализация предмета “Химия” в центре образования естественнонаучной направленности “Точка роста” в условиях перехода на обновленный ФГОС”
По итогам проведения региональной интегрированной оценки деятельности общеобразовательных организаций Ленинградской области в 2024 года МОУ «Волосовская СОШ № 1» вошла в перечень ТОП-100 общеобразовательных организаций Ленинградской области, реализующих программы среднего общего образования, показавших лучшие результаты, заняв 18-19 место.
Коллектив школы гордится тем, что: учителя неоднократно становились победителями и призерами муниципального этапа конкурса педагогического мастерства «Учитель года», один из учителей школы является победителем областного этапа конкурса, другой — лауреатом регионального этапа конкурса, одному из педагогов присвоено звание «Лучший учитель Ленинградской области», «Лучший учитель Российской Федерации».
История школы
История Волосовская средней школы начинается с 1935 года и уходит корнями в далёкое прошлое, связанное с семилетним образованием, строгими полувоенными порядками, платным обучением в старших классах, неудовлетворённостью потребностей детей и их родителей на получение образования.
Первый выпуск школы состоял из 13 человек. Это было в роковом 1941 году. В годы оккупации в зданиях школы размещался военный немецкий госпиталь. После освобождения п. Волосово школа возобновила свою работу.
С 1957 года основными направлениями в деятельности школы стали политехнизация и трудовое воспитание. Активизировалось профессиональное обучение через предметы школьной программы: машиноведение, животноводство, педагогика, психология.
В 60 – 70 – е годы школа славилась достижениями, связанными с сельскохозяйственными работами на пришкольном участке.
Коллектив педагогов был отмечен дипломами, грамотами, медалями ВДНХ за опытнические работы. Работало школьное лесничество. Большое значение придаётся эстетическому воспитанию детей через личный пример учителей школы. Создаётся струнный оркестр, оркестр духовых инструментов, затем вокальный ансамбль, клуб КВН.
С 1976 года начал свою творческую жизнь вокально-инструментальный ансамбль.
В 80 – е годы процветает школьная производственная бригада, члены которой активно трудятся на сельскохозяйственных объектах Волосовского района. Немаловажное место отводится туризму и краеведению. Большую поисковую работу проводит музей школы, созданный ещё в 1965 году.
В 1988 году введено в эксплуатацию новое здание школы. 90 – е годы для школы – годы новых побед и достижений.
1996 году школа — лауреат областного конкурса «Школа года 1996».
В 2005 году школа отметила свое 70-летие.
С 2007 по 2010 год коллектив ОУ работал над реализацией программы развития: «Управление качеством образования в соответствии с требованиями государственного стандарта», главной целью, которой было обеспечение необходимых условий для достижения заданных целей по качеству образования с использованием мониторинга качества как механизма оценки соответствия качества школьного образования критериям установленных норм. Промежуточным результатом работы школы по данному направлению можно считать победу школы в конкурсе ПНПО среди городских школ, внедряющих инновационные образовательные программы
школы в конкурсе ПНПО среди городских школ, внедряющих инновационные образовательные программы (2008 год). Значительно обновилась материально – техническая база школы. На более высокий уровень было поднято одно из направлений школы: информатизация учебно – воспитательного процесса. Учителя и учащиеся школы стали активнее принимать участие в конкурсах различного уровня, используя инновационные технологии. Не случайно эти годы отличаются в истории школы личными достижениями участников образовательного процесса.



Образование и формы обучения
Форма обучения - очная.
Программа развития
Тема программы развития: Экошкола как пространство социальной активности
Цель: Создание условий к 2027 году для развития образовательной экосистемы школы как основы социальной активности ее субъектов, обеспечивающей доступное и качественное конкурентоспособное образование в соответствии с 4 требованиями инновационного развития социальноэкономической сферы Российской Федерации и национальным проектом «Образование».
Задачи:
1. Обеспечить доступность качественного образования и успешную социализацию обучающихся на основе поступательного развития образовательной экосистемы школы как условия реализации целей национального проекта «Образование».
2. Способствовать позитивному социокультурному развитию личности обучающихся путем развития добровольчества (волонтерства), наставничества, создания условий для реализации талантов и способностей обучающихся в формате общественных инициатив и проектов экологической направленности.
3. Способствовать формированию у обучающихся экокультуры сохранения здоровья
4. Способствовать развитию творческого потенциала у обучающихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся через работу различных детских объединений, наставничества.
5. Развивать механизмы самоуправления, обеспечивающие эффективное взаимодействие всех участников образовательных отношений, на основе общих ценностей, целей и норм взаимодействия и развития школы.
6. Обеспечить непрерывный характер профессиональноличностного развития и повышения социальной активности педагогических и управленческих кадров путем внедрения принципов системы профессионального роста способствующей наращиванию компетентности и освоению новых методов обучения, воспитания и социализации в т.ч. через наставничество.
7.Содействовать повышению потенциала социальной активности образовательной среды школы как ресурса воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, обладающей достаточным уровнем экологической культуры для успешной социальной самореализации, в том числе в цифровой среде.
8.Реализовать меры по созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды как фактора формирования экологического сознания посредством внедрения цифровой экоактивности, экологических стратегий взаимодействия ее субъектов и принципов экологической педагогики.
Фотографии

